​Toshiba поможет сделать российские города «интеллектуальными»


Японская корпорация готова оснастить инновационными литий-титанатными аккумуляторными российские системы городского электроснабжения.


«Зеленая» энергетика занимает умы инженеров уже несколько десятков лет, но сегодня она вплотную подошла к тому моменту, когда дискуссии и поиски путей технологической реализации готовы смениться выпуском готовых решений. Системы энергоснабжения для отдельных жилищ, зданий и целых районов, устройства бесперебойного электропитания, способные держать нагрузку промышленных предприятий – все это вполне обыденные явления, которые стали возможным благодаря развитию систем, способных накапливать электрический заряд. И, тем не менее, аккумуляторы остаются самым слабым звеном подобных решений.


Причин несколько, но среди них можно выделить основные: ограниченное количество циклов перезарядки, емкость и время, которое требуется на перезарядку батареи. Эти факторы ограничивают использование аккумуляторов даже в быту, а о промышленной сфере, где требуются большие емкости, и говорить не приходится.





Одно из решений этих основных проблем найдено и постепенно становится заметным явлением энергетической отрасли. Речь идет о литий-титанатных аккумуляторах, которые выпускаются в промышленных масштабах за рубежом, а вскоре могут найти конкретное применение и у нас в стране.


В чем их преимущество? Первое – принципиально большее, нежели у литий-железо-фосфатных аккумуляторов, количество циклов зарядки. При грамотной эксплуатации оно достигает 15000 и даже больше, что в 10 раз превышает возможности других аккумуляторов на основе солей лития. Если же ток заряда не превышает 0,5 С, то число циклов значительно увеличивается.


Второе – способность работать при низких температурах. Литий-титанатные аккумуляторы прекрасно справляются и с 30 градусами ниже нуля, что делает их особенно актуальными для стран со сложными климатическими условиями, в том числе и для России. При этом речь идет не только о температуре эксплуатации заряженного аккумулятора, но и о зарядке.


Еще одно преимущество – устойчивость в состоянии полного разряда. Литий-титанатные аккумуляторы можно хранить в разряженном состоянии – они не портятся и не теряют своих рабочих свойств.


И последнее ключевое преимущество – безопасность. На автозаправочных станциях повсюду можно увидеть значки, запрещающие использование мобильных устройств. Многие авиакомпании стали запрещать включение смартфонов популярной марки на борту своих самолетов. Все это – следствие многочисленных сообщений о возгорании или даже взрывах литий-ионных аккумуляторов. Литий-титанатные батареи таких неприятных свойств лишены – они пожаробезопасны.


Сейчас есть все предпосылки для внедрения инфраструктурных решений на базе литий-титанатных аккумуляторов SCiB в России. Компания Toshiba намерена серьезно развивать это направление, опираясь на опыт, полученный в ходе многочисленных удачных экспериментов. Еще в 2010 году в крупнейшем портовом городе Японии – Иокогаме был запущен проект YSCP (Yokohama Smart City Project), сердцем которого стала интеллектуальная накопительная энергетическая станция на базе массива аккумуляторов SCiB емкостью 100 КВтч и максимальной выходной мощностью 300 КВт. Несмотря на достаточно скромные характеристики станции, с ее помощью удалось эффективно компенсировать пиковые нагрузки на электросеть, уменьшить общее потребление энергии и, как следствие, снизить эмиссию углекислого газа, тем самым положительно повлияв на экологию региона. Проект позволил получить данные для оценки практических аспектов эксплуатации подобных систем как в летний, так и зимний периоды, характеризующиеся различными схемами энергопотребления.





Спустя всего несколько лет, по заказу энергетической компании Tohoku Electric Power Company, Toshiba приступила к реализации гораздо более амбициозного проекта в восточной части Японии – системы интеллектуального энергоснабжения на основе накопительной станции емкостью 40 МВтч и максимальной выходной мощностью 40 МВт. Это крупнейший проект подобного рода на территории Страны восходящего солнца. 26 февраля 2016 года система была введена в строй.




К настоящему времени, получив опыт внедрения решений на базе SCiB в Японии, Италии, Великобритании и США, Toshiba готова предлагать их и в России. Благодаря уникальным свойствам литий-титанатных батарей, «умные» города могут и должны появиться в нашей стране. Инновационное решение японской корпорации не только позволит сэкономить большие объемы электроэнергии и ископаемого топлива, но и обеспечит большой объем заказов для предприятий отечественной промышленности, занятых в сфере производства продукции для энергетической инфраструктуры.

Энергия модернизации

print email blog

Нравится: