RSS
Государство. Бизнес. Инновации

Павел Масловский: территория зон вечной мерзлоты должна быть тотально освобождена от налогов


Руководитель Группы «Петропавловск» выступил с дискуссионным выступлением на 11-м горнопромышленном форуме «Майнекс Россия 2015». Форум, информационным партнером которого выступает портал "Энергия модернизации", прошел в Москве 6 - 8 октября. 


Павел Масловский призвал изменить отношение к золоту, которое является не сырьевым, а высокотехнологичным товаром. Кроме того, он предложил кардинально новую парадигму развития Дальнего Востока.


В рамках форума «Майнекс» Павел Масловский принял участие в ежегодном круглом столе по вопросам недропользования с участием руководства федерального агентства по недропользованию «Роснедра», выступил на пленарном заседании «Компании лидеры – двигатели развития российской горнорудной отрасли» и присоединился к дискуссии «Восточный вектор развития российской горнорудной отрасли» с участием генерального директора Фонда развития Дальнего Востока Алексея Чекункова.


Павел Масловский поднял тему характера золотодобывающих производств и предложил провести четкую разграничительную черту между золотом и сырьевыми товарами:

— По моему убеждению, золотодобыча - не пресловутая ресурсная игла, которую так любят ругать у нас в стране, а индустриальный процесс, имеющий на выходе продукт с достаточно завершенной и высокой добавленной стоимостью. В середине цикла получения этой продукции лежат сложные, наукоемкие технологии. Золото – высокотехнологичный, а не сырьевой товар.


Инвестиции Группы «Петропавловск» в создание научно-технического комплекса за все время работы составили около 90 млн долларов, в геологоразведку – более 500 млн долларов. Руководитель «Петропавловска» отметил, что высокая добавленная стоимость золота, малые объемы производства и, как следствие, отсутствие проблемы транспортировки, в отличие от других металлов, создают условие, при котором золотодобыча должна стать локомотивом развития Дальнего Востока и поддерживаться государством.


На примере Группы «Петропавловск» Павел Масловский рассказал об успешном опыте государственно-частного партнерства, показывающего, что государство и на федеральном уровне, и на уровне регионов поворачивается лицом к промышленным компаниям. Одними из первых проектов в этом ряду стали создание энергетической инфраструктуры в Селемджинском районе, государственные инвестиции в которую составят 5,8 млрд рублей, и развитие транспортной инфраструктуры на северо-востоке Приамурья, где в обмен на налоговые льготы, «Петропавловск» вложил 1,4 млрд рублей в реконструкцию и строительство дорог и инфраструктурных объектов.


Павел Масловский обозначил, что для развития и появления новых золотодобывающих производств на Дальнем Востоке можно использовать механизм «территорий опережающего развития». Применение механизма ТОР к золотодобывающим предприятиям, по его мнению, даст мощный толчок развитию отрасли:

— Сейчас создаются территории опережающего развития. Большинство золотодобывающих проектов пока не попадают под те определения, которые предъявляются к созданию ТОРов, в первую очередь, из-за требования инфраструктурной обустроенности. Я считаю, что в законодательном поле нам надо работать над тем, чтобы это требование в отношении высокотехнологичных золотодобывающих производств было снято. Золотодобывающая отрасль – это тот локомотив, который создает рабочие места, развивает инфраструктуру и сопутствующие производства. Это не только освоение северных территорий, но и всего Дальнего Востока.


Долгосрочной задачей развития Дальнего Востока Павел Масловский назвал создание особой налоговой зоны в размерах всего дальневосточного макрорегиона.

— Практически весь Дальний Восток является территорией вечной мерзлоты с некомфортными либо невозможными условиями для жизни. Районы для комфортной жизни, для земледелия – это небольшие полоски в Приморском и Хабаровском краях, в Амурской области. Именно этими небольшими районами вдоль Транссиба представление о Дальнем Востоке формируется в умах многих людей, которые занимаются его развитием. Но даже территории северней БАМа характеризуются достаточно суровым бытом. Из этого я делаю вывод, что вся территория зон вечной мерзлоты, захватывающая практически весь Дальний Восток, в долгосрочной перспективе может развиваться за счет добычи полезных ископаемых, а чтобы в этих суровых условиях создавались производства – должна быть тотально освобождена от налогов. ТОРы, особые экономические, опережающие или ускоряющие зоны – недостаточные меры. Я пытался проводить эту идею во многих инстанциях, провожу и буду проводить. Надеюсь, на каком-то этапе удастся убедить руководство страны в том, что это единственно возможный подход к развитию дальневосточных регионов, - отметил Павел Масловский.


Главный редактор портала "Энергия модернизации" Илья Максимов:

- По сути, речь идет о совершенно новой парадигме развития не только Дальнего Востока и Сибири, но и других территорий России, охваченных вечной мерзлотой. Павел Масловский призывает не "дробить" их и не ограничиваться дифференцированными мерами поддержки экономики, которые на деле оказываются полумерами, а мыслить масштабно и стратегически. Вся территория вечной мерзлоты должна стать своего рода  "особой экономической зоной", чтобы ее резиденты - производственные предприятия могли получить тотальные налоговые преференции. Нет сомнений в том, что такой подход к развитию проблемных регионов России способен обеспечить стране экономический прорыв. И вопрос не в каком-то специфическом восточном векторе модернизации. Если призыв Масловского будет услышан и реализован, то он может определить парадигму развития огромных территорий Российской Федерации в XXI столетии.

Карта территорий вечной мерзлоты




print email blog

Нравится: