RSS
Государство. Бизнес. Инновации

​Минпромторг намерен увеличить долю российского металлопроката в автомобилестроении


В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина под председательством заместителя Министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова состоялось совещание по расширению номенклатуры металлопроката российского производства, применяемого в машиностроении, сообщает пресс-служба Минпромторга.


В мероприятии участвовали генеральный директор ЦНИИчермет им. И.П. Бардина Виктор Семенов, представители российских научных отраслевых центров, отечественных и зарубежных автопроизводителей, сельхозмашиностроителей, производителей строительно-дорожной техники, предприятий-производителей машин и оборудования для пищевых и перерабатывающих производств, металлургических заводов, сервисных металлоцентров.


"Нам необходимо распространить системную работу по созданию и внедрению в серийное производство передовых конструкционных материалов, которую мы научились делать для автопроизводителей, на растущий рынок сталей для гражданского машиностроения, особое внимание уделив экспортным поставкам", - сказал Александр Морозов.


В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с заинтересованными предприятиями разработан проект новой Межотраслевой программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции на период 2018 – 2023 гг. По итогам совещания проект документа был в целом одобрен, его доработка будет вестись с учетом поступивших предложений и замечаний.

Минпромторг со своей стороны будет выступать участником прямых переговоров машиностроителей с металлургами с целью формирования условий на рынке, при которых производимая металлопродукция имела бы стабильный спрос.


Реализация новой программы станет одним из дополнительных инструментов импортозамещения.

Первая подобная пятилетняя программа специально для автомобильной промышленности появилась в 1995 г. и позволила освоить в России выпуск совершенно новых классов и марок сталей, включая сверхпластичные (для глубокой штамповки), тончайшие горячекатанные, а также стали с различными видами покрытий.


В настоящее время более 50 российских машиностроительных предприятий заявили о своем участии в новой программе.


Энергия модернизации