RSS
Государство. Бизнес. Инновации

Полное видение всех рисков


Как сделать работу компании проще и безопаснее? Какие изменения происходят в налоговом праве? Что ждет самозанятых граждан? На эти и другие вопросы порталу «Энергия модернизации» ответила Юлия Зазуля, руководитель аудиторской компании «ЮСТИКОМ».


________________________________________

- В настоящий момент российское налоговое законодательство переживает процесс реформирования. Какие изменения встретили нас в 2017 году?


- Вы правы, изменения постоянно происходят, и команда «ЮСТИКОМ» активно следит за этим процессом. Надо отметить, что появляются не только новые законы, но и почти беспрерывно вносятся поправки в уже существующие. Изменений этих много, и обо всех не расскажешь в одном интервью.


Самые существенные перемены, пожалуй, касаются постоянного усиления налогового контроля за налогоплательщиками. Налоговые и таможенные органы, а также банки получают всё более широкие компетенции в процедуре банкротства.


Ещё одно важное изменение касается взыскания долгов. Теперь налоговую недоимку можно взыскать с зависимого с налогоплательщиком физического лица, а не только с компании. Об этом прямо говорит НК РФ. При этом судебными «хитами» прошлого года стало возложение ответственности на компанию «дублера» (даже формально не взаимозависимую с налогоплательщиком) или компании, получившие его имущество.


Важное для всех, а не только для бизнесменов, новшество касается страхования. С 1 января 2017 года страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будут регулироваться Налоговым кодексом РФ.


Всего через месяц, с 1 июля 2017, года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 года N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон изменит систему саморегулирования, устанавливая региональный принцип саморегулирования в строительстве. Это очень важные перемены для владельцев строительных компаний. Мы даже проводил в офисе «ЮСТИКОМ» семинар на эту тему, где подробно рассказали директорам строительных компаний, какие изменения грядут в связи с новым законом и как работать в этой области, не нарушая новых порядков.


- Юлия Романовна, расскажите, какие услуги «ЮСТИКОМ» предлагает среднему и малому бизнесу?


- Малый и средний бизнес сейчас находится в постоянном «накале» изменений в законодательстве. И директора (собственники) компаний конечно не успевают отслеживать налоговое и правовое законодательство. Руководители должны в первую очередь заниматься бизнесом, наращивать свои обороты и получать прибыль от финансово-хозяйственной деятельности компании.


Аудиторская компания «ЮСТИКОМ» старается оградить своих клиентов от этих проблем и снять данный груз с их плеч. Наша компания оказывает услуги в области аудиторских, бухгалтерских, юридических услуг. Мы полностью поддерживаем и юридически сопровождаем наших клиентов, начиная с регистрации их компаний и заканчивая проведением консультаций в области права и налогов. Наши специалисты помогают предпринимателям избежать ошибок и сократить расходы, а сэкономленные финансы направить на развитие их компании.


Также к нам все чаще стали обращаться за автоматизацией бизнес-процессов. Аудиторы «ЮСТИКОМ» уже имеют успешный опыт наладки автоматизации учёта в ряде российских компаний. Наши специалисты подходят к каждой компании индивидуально, подробно изучают финансово-хозяйственную деятельность, специфику существующего учета, проводят собеседование с сотрудниками компании и настраивают автоматизацию процесса под определённые требования руководства компании. Совместно с командой программистов мы создаём систему подходящую именно вам. Учёт и финансовое планирование становятся проще, безопасней и эффективней.


-
Может ли ваша компания помочь зарегистрировать юридическое лицо и осуществлять его правовое сопровождение? И почему выгоднее сотрудничать с «ЮСТИКОМ», чем с другими компаниями?


- Да, в спектре наших услуг есть и регистрация компании с нуля. При обращении в «ЮСТИКОМ» вы всегда сможете найти компромисс. Например, если предприниматель готов самостоятельно проходить весь процесс регистрации, но не хочет возиться с документами или сомневается в том, как правильно их оформить, то мы готовы предложить ему услуг лишь по оформлению регистрационных документов. Тем самым ему не придётся переплачивать за ненужные для него услуги. Если же наш клиент хочет, чтобы мы взяли на себя полный процесс регистрации нового юрлица, то мы организуем процесс так, что ему нужно будет принять участие всего один раз, появившись у нотариуса, обо всём остальном мы позаботимся сами. В «ЮСТИКОМ» мы очень лояльны к своим клиентам и стараемся подстроиться под их запросы. Индивидуальный подход к каждому - наша отличительная черта.


- Многие предприниматели жалуются, что в России зарегистрировать бизнес, вести дела с ФНС трудно – масса бюрократии и лишней суеты. Анализировали ли вы практику в других странах? Что можно посоветовать нашим властям, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей?


- Опыт зарубежных стран для нас интересен и важен. Чтобы быть лучшим в своём деле, всегда важно следить не только за изменениями и родном законодательстве, но и не упускать из виду международные практики, ведь что-то из них может перейти и в наше законодательство.


Что можно посоветовать нашим властям, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей?

В каждой стране сфера малого и среднего бизнеса обладает своими особенностями. В США малый бизнес наиболее распространен в сфере услуг, общественного питания, франшизы. В этой стране к мерам государственной поддержки малого бизнеса можно отнести гибкое налогообложение, консультирование, кредиты, займы, госгарантии по кредитам, госзаказы.


Для экономики Китая характерен высокотехнологичный малый бизнес. Так, например, 65% патентов и более 80% новой продукции принадлежит именно малым предприятиям, малый бизнес «закрывает» 60% экспорта, развит малый бизнес и в сфере услуг.


Что же касается советов по снижению бюрократической нагрузки, то, по моему мнению, сейчас налоговое и правовое законодательство в России очень закручивает гайки для малого и среднего бизнеса. Государственный подход одинаков ко всем компаниям РФ, нет явного разделения малого и крупного бизнеса. Хотя важно понимать, что малый и крупный бизнес находятся на разных позициях по всем показателям и, соответственно, подход к регулированию этих видов бизнеса также должен отличаться. Сейчас государственная поддержка малого бизнеса в России заключается в декларируемом «сокращении» налогов, оказании банковской поддержки, консультационных услуг, но по факту выигрывают крупные компании. Считаю, что наши власти недостаточно акцентируют внимание на секторах малого и среднего бизнеса. Хотя до наступления кризиса в 2015 года именно малый и средний бизнес внёс немалый вклад в экономику нашей страны.


- «ЮСТИКОМ» - аудиторская компания, значит аудит - одна из основных ваших услуг. В чем преимущества «ЮСТИКОМ» в этой сфере?


- Деятельность любой компании постоянно связана с различными рисками, среди них - финансовые, налоговые, юридические. Полностью предотвратить все эти риски мы не в силах, но контролировать и исправлять возможные последствия мы можем. Наши аудиторы помогают владельцам бизнеса повысить качество финансовой и налоговой отчетности, адаптироваться к новым нормативно-правовым изменениям в законодательстве. «ЮСТИКОМ» работает в области аудита уже 15 лет и постоянно оттачивает свое мастерство. В аудите есть такое понятие как уровень существенности. Уровень существенности – позволяет снижать аудиторский риск при аудиторской проверке. Наши же аудиторы при проведении аудита всегда проверяют компанию, чтобы получить 100 % достоверные показатели отчетности и документации компании. Мы считаем, что от нашей работы клиент должен получить не формальный подход к аудиту, а полное видение своих финансовых рисков. 


Иногда собственники компании не хотят проводить классический аудит, а имеют определенный запрос для получения информации. Например, увольняется финансовый директор (главный бухгалтер), и нужно понять состояние в налоговом и бухгалтерском учете. Или нужно просто выявить свои налоговые риски. Бывает, предприниматель нуждается в грамотной оптимизации расходов, так как компания находится в убытках, но естественно вынуждена продолжать платить налоги и так далее. Команда «ЮСТИКОМ» может ответить на все эти вопросы, сделать грамотные выводы и дать свои рекомендации по совершенствованию работы.


- Трудовые отношения – одна из самых проблемных тем для бизнеса. Какие актуальные новеллы в трудовом праве Вы можете отметить?


- В последние годы в трудовое законодательство постоянно вносятся изменения. В 2016 году были введены такие понятия, как запрет заемного труда, обязательное применение профессиональных стандартов. Также были приняты новые правила по охране труда, утверждён новый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и новые нормы выдачи средств индивидуальной защиты.


В 2017 году также много нового в сфере законодательства в области охраны труда. Начала действовать новая гл. 48.1 ТК РФ, устанавливающая особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. ИП и организации, относящиеся к микропредприятиям, с 1 января 2017 г. могут отказаться от принятия локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и др. С 1 января 2017 г. действует новый СанПиН 2.2.4.3359-16, который установил расширенные требования к следующим физическим факторам на рабочих местах.


Актуальной проблемой, на мой взгляд, остается правовое регулирование труда руководителя организации. Это наиболее сложная тема в трудовом праве России. В свете постоянно меняющегося законодательства и правоприменительной практики на современном этапе развития экономики эти вопросы становятся все более важными и актуальными. Разработка эффективных, более совершенных механизмов и инструментов правового регулирования труда руководителя должна являться одной из наиболее важных, актуальных задач трудового права.


Трудовое право по директорам компаний очень связано с налоговым. Часто в своей работе мы сталкиваемся с такой проблемой, что директор «поставленный» не может уволиться из компании, так как собственник компании не хочет снимать с него полномочия. Следовательно, директор вне зависимости от своего желания обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Собственник компании порой ведет себя незаконно, удерживая директора в данной должности, хотя по трудовому законодательству руководитель организации вправе досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц (ст. 280 ТК РФ). Как известно, только новый директор может сменить старого директора, проведя изменения в единый государственный реестр. Ведь уволившийся руководитель продолжает присутствовать в Едином государственном реестре юридических лиц как ЕИО предприятия. Как же можно внести изменения в ЕГРЮЛ, если «бывший» директор уже освобожден от должности, а новый - не избран? Данный вопрос на данный момент решается только в суде либо с помощью правоохранительных органов.


- Насколько богат опыт вашей компании в решении трудовых споров?


- «ЮСТИКОМ» на протяжении многих лет оказывает услуги по кадровому учету для наших клиентов и нарушения в кадровой документации, выполненной нашими специалистами, никогда не встречались. Трудовые споры возникают, как правило, с работниками наших клиентов, которые мы успешно решаем путем мирных переговоров, либо в судебном порядке.


- Не секрет, что самозанятые граждане, предприниматели «вне закона», оставляют в тени весомую долю экономики страны. Некоторые эксперты считают, что одна из главных причин этого – избыточная зарегулированность коммерческой деятельности в РФ. Что Вы об этом думаете?


- С 2017 г. репетиторы, няни и некоторые другие самозанятые лица не должны платить НДФЛ с доходов при условии уведомления налогового органа о своей деятельности. Их нанимателям, соответственно, не нужно будет вносить страховые взносы в фонды. Льгота будет применяться 2 года, после чего все вернется на круги своя


Законодательные власти решили действовать не кнутом, а пряником, предлагая налоговые каникулы одновременно с регистрацией в ИФНС, думая выманить из тени тех граждан, которые зарабатывают себе на жизнь самостоятельно и не платят налоги с теневых доходов.


На мой взгляд, законодатель слишком узко огранил перечень видов деятельности самозанятых, определив только три позиции профессий. Не учитываются люди, которые работают на дому и делают изделия своими руками, те, кто оказывает бытовые услуги, например ремонтирует обувь, парикмахеры, визажисты - один из самых популярных видов деятельности среди самозанятых. По-видимому, контролирующим органам легче «отловить» данные профессии на различных интернет-порталах. Только факт получения доходов, в этом случае, будет трудно отрегулировать.


Следующим этапом будет введение штрафных санкций. Штраф за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП или юрлица (ст. 14.1 КоАП) хотят многократно увеличить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ группой региональных депутатов. В настоящий момент штраф за такое правонарушение варьируется в диапазоне от 500 руб. до 2 тыс. руб. В законопроекте предлагается увеличить нижний предел до 40 тыс. руб., а верхний - до 100 тыс. руб.


В связи с тем, что доходы выше указанных профессий трудно отследить, я бы упростила задачу законодателей и сохранила патентную систему. Но при этом стоимость патента обосновано определять средним уровнем рыночного дохода той или иной профессии. В подобной схеме самозанятые лица должны иметь разрешение на свой вид деятельности. Такое разрешение должно предоставлять право заниматься данной деятельностью и определять права как Заказчика, так и Исполнителя.


Энергия модернизации

print email blog

Нравится: